Category: кино

Неожиданное открытие или маленькая тайна "Девочки и дельфина"

Совершенно случайно наткнулся на YouTube вот на этот мультфильм:



Оказывается советский режиссер-мультипликатор Розалия Зельма в 1978 году сняла в своём роде пролог к лучшему мультфильму всех времён и народов (это я о "Девочка и дельфин"), который вышел в следующем году. Почему пролог? Потому что все события тоже происходят на море, анимация из рисунков, выполненных карандашом и, судя по всему, композитор тот же - Эдуард Артемьев. Но в титрах он не указан. Зато есть сценарист - Г.Остер.

Мне до сих пор непонятно кто такой (или такая) является сценаристом у "Девочки и дельфина". В титрах указан некий (некая) Л.Лось. Но нигде, кроме этого мультика, данное сочетание не встречается. Может быть под этим псевдонимом тоже "скрывался" Григорий Бенционович?

Ещё один камешек в копилку предположения, что композитором в "Мальчике и девочке" был Эдуард Артемьев это следующий фильм Розалии Зельма после "Девочки и дельфина" это кукольный "ужастик" "Ночь рождения", где наш советский классик написал настолько классную музыку, что широко известный в узких кругах кинокритик Антон Долин признался как-то, что от его просмотра он регулярно ходил под себя под одеялом :)

Одним словом, советскую анимацию сейчас можно под микроскопом рассматривать и удивляться как в (якобы) тоталитарном и "человеконенавистном" советском государстве снимались такие шедевры.

Тут ещё не следует забывать, что буквально за несколько лет до обсуждаемых мультфильмов вышел в свет "Ёжик в тумане" Норнштейна...  Знаете, я недавно посмотрел современную уже российскую анимацию от "Союзмультфильма" и не знал, толи смеяться толи плакать - настолько низок уровень современных мультфильмов и как они далеки от зрителей...

...И всё же... Кто же такой Л.Лось? Почему настоящий автор "Девочки и дельфина" пожелал остаться неизвестным?
promo tele_sat december 3, 2015 17:38 3
Buy for 10 tokens
Товарищ! Прочитай внимательно и подумай: А не про тебя ли этот рассказ? Работал я как-то на судне со старшим механиком. Назовем его просто Михалыч. Судно было специализированным, предназначалось для углубления акваторий, проделывания трашей на дне для трубопроводов. Но суть не в этом. Мы…

Однажды тридцать лет спустя...

Сейчас представителям "НТВ-Плюс" будет немного приятно.

Сегодня один товарищ, владелец крутой иномарки и трехэтажного шикарного коттеджа, изъявил желание перейти на официальный просмотр пакета "НТВ-Плюс". Причина банальная - телеканал "Ностальгия", который супругами засматривается "до дыр" через легальную абонентскую плату получается дешевле чем через пиратский кардшаринг. Ну и зачем тогда платить больше?

Да, телеканал "Ностальгия" - пожалуй одна из немногих SD-тележемчужин, которая украшает пакет старейшего DTH-оператора в России. В эфире телеканала можно увидеть массу любопытных, с современной точки зрения, телепередач. Когда канал только появился, помню, сидел и обновлял свой сайт новостей (sat-news.ru) под "Ритмическую гимнастику" с Еленой Букреевой. Это сейчас все выпуски советской аэробики можно посмотреть на YouTube, а тогда в 2004-ом году интернета на просмотр он-лайн видео явно нехватало. Не говоря о том, что он был очень дорог, да и смотреть там, по сути, было почти нечего.

И на сайте "Ностальгии" был форум, где администрация телеканала обращалась к посетителям - предлагайте темы для эфира! Жаль что сейчас форума нет. Потому что я бы предложил в программу "Рождённые в СССР" тему о 30-летии советской детской короткометражки "Опасные пустяки". Почему? Смотрим внимательно:




Постоянные читатели моего ЖЖ наверняка обратили внимание на небольшую роль Наташи Гусевой, благодаря которой её заметил режиссёр Павел Арсёнов, снявший впоследствии "Гостью из будущего".

Но в этой ленте снялась ещё одна девочка, которая станет узнаваемой, а после первого "Последнего героя", где ещё ведущим (перед гибелью) Сергей Бодров-младший выступал, она станет популярной.


gomes

Это Инна Чуркина. Через год она снимется в небольшом эпизоде "Гостьи из будущего", в конце 80-х будет участвовать в одном из первых советских конкурсов красоты "Московская красавица", а потом она станет Гомес, разведётся, вернётся из Испании, станет популярной фотомоделью, снимется вместе с будущим "Иванушкой" (Кириллом Андреевым) в "Розовом фламинго",



А потом будет "Позвоните Кузе" (помните такую детскую передачу?), "Последний герой", участие в различных кино- и телесъёмках. Будет и рождение в 32 года первого ребёнка и снова неудачный брак. Затем - озвучивание двух частей "Приключений Алёнушки и Ерёмы" и после - тишина... Последний фильм с участием Инны Гомес вышел в 2010-ом году.

Что случилось и куда она пропала?

Всё очень просто. Актриса наконец-то обрела счастье в браке, родила второго ребёнка (а ей было почти 40) и сейчас занимается благотворительностью. На LiveJornal есть журнал "Помоги ребёнку", к которому она имеет прямое отношение.

Бытует мнение, что так называемые "модели" являются "пустышками". Надеюсь, что вы понимаете о чём я. Но послушайте прямую речь Инны, где она рассказывает о том, чем занимается сейчас (съёмка - начало 2013-ого года):




...Вот чем не сюжет для очередного выпуска "Рождённых в СССР"?

И ещё подумалось. А хоть кто-то из нынешних "моделей", которые уже родились в современной России, могут остаться в 43 года не только привлекательной женщиной, но и стать духовно богатым человеком, как мы видим в случае с Инной Гомес? Вопрос, мне кажется, риторический.

P.S. А про товарища я немного приукрасил :)
Но то что он на официальный просмотр "НТВ-Плюс" из-за "Ностальгии" перейдёт - чистая правда!
спутниковое телевидение

R.I.P. Александр Тартакович (1933 - 2013)

habalov

Настоящие знатоки советского кино могут воскликнуть: "При чём здесь Тартакович? Это же Олег Хабалов!".

Да, это Олег Хабалов. Именно под этим псевдонимом он и запомнится нам. Особенно поклонникам телефильма "Цыган", снятым в 1979-ом году по роману Анатолия Калинина. Этот 4-серийный телефильм настолько полюбился советским телезрителям, что в 1985-ом году было снято его продолжение, где все наконец-то увидели встречу Будулая и Клавдии.

В обоих частях советского телесериала в отрицательной роли мошенника-уголовника по кличке Усатый и снялся Олег Хабалов. Это наверное самая известная роль народного артиста России и Северной Осетии. Хотя в театре именно Хабалов первым сыграл Будулая.


habalov2

Но нам он памятен всё-таки по роли бандюка Усатого. О съёмках в телеверсии "Цыгана" актёр оставил следующие воспоминания:

Снимали  мы финал картины «Цыган», четвертую серию.  По
сценарию,  после  большой драки мы,  впятером,  с  ножами  и
кастетами  не  сумев  одолеть  Будулая,  решили  сбить   его
«Победой».  Хозяин  «Победы»,  пожилой  пенсионер,   безумно
трясся  над  своей машиной и все время ходил  вокруг  нее  с
тряпкой.  Мы  не  могли его убедить, что нам,  банде  цыган,
нужна  машина грязная, пыльная. Уже ассистенту по реквизиту,
а  машина считалась реквизитом, было приказано отгонять  его
от  «Победы»,  отнимать  у  него  тряпку.  После  очередного
скандала  пенсионер скрылся вместе с машиной и только  через
несколько  дней его отловили, и вновь начались  съемки.  Его
«Победа»  была  хромированная, с всякими прибамбасами.  Она,
машина, уже снялась в кадре, и заменить ее на другую  мы  не
могли.     Приходилось    терпеть    капризы    престарелого
автолюбителя.
     Узнав,  что мы собрались сбить Будулая крылом «Победы»,
пенсионер стал перед машиной, раскинув руки.
     – Не пущу, машину повредите!
     – А как же Будулай?! Мы что, актера убить собираемся?
     –  Будулаев  много, вон, целый табор! А машина  у  меня
одна.  Я  ее  уже  тридцать лет гоняю, а  она  все  еще  как
новенькая. Не дам!
     Время  было  позднее,  световой режим  кончался,  скоро
должна   была  наступить  ночь,  и  режиссер  велел  связать
старика,  держать  его за руки, бросить в погреб,  увести  в
лес.  «Ну, расстреляйте его, в конце концов, но не  срывайте
съемку!»
     Автолюбителя   убрали  с  площадки.   Волонтира-Будулая
дублировал  мой земляк и друг Костя Бутаев.  Братья  у  него
были  цирковые, а отец директор завода «Победит» и я  жил  в
детстве на Курской слободке, рядом с улицей Бутаева.
     Села моя цыганская банда в «Победу», будь она проклята,
за  рулем  руководитель  каскадеров, тысячу  раз  обговорили
систему сигналов. Встал на обочине Будулай, и мы помчались.
     Подлетаем,  хрясть!  Будулай летит  в  воздух.  Мы,  не
останавливаясь,   мчимся  дальше  –  камера-то   работает...
Команда  «стоп».  Возвращаемся, вылезает из  машины  бледный
руководитель каскадеров, который был за рулем, а  Будулай  –
лежит!  Подходим  – лежит. Трясем – открывает  глаза.  Слава
Богу! Я ору:
     – Костя! Костя!
     Смотрю,   вроде  не  Бутаев.  Борода,  шляпа,   гуммоз,
парик...  Аптечка... Нашатырь... Бегут врачи «скорой»...  Их
на  эту  съемку пригласили из района, и врачи  закусывали  в
кустах.  Очнулся  Будулай,  а  галифе  с  него  как  бритвой
срезало.  И  то,  что ниже спины, на наших  глазах  темнело,
синело, чернело. Явно ближайшие несколько месяцев не  сидеть
ему на стуле.
     – М-да, – сказал врач, – а дети у него есть?
     – Не женат...
     – И скоро не женится!
     И  тут  раздался истошный вой автолюбителя, который  на
крыле «Победы» обнаружил большую вмятину.
     – Да, – сказал Костя Бутаев, вылезая из кустов, – а еще
говорят, что «Победы» из танковой брони делают!»

ОТСЮДА


Удивительно, но актёр так выразительно сыгравший негодяя был настоящим писателем. И не только писателем, а режиссёром...

Сейчас, когда Олега Хабалова не стало остаётся сожалеть, что в силу ряда причин он был не совсем востребован в кино. Хотя сыграл ролей прилично - под 90, но большинство из них малоизвестны. А ведь какой колоритный актёр был... Благодаря юмористической передаче "Одна за всех" мы можем посмотреть на одну из последних его ролей.




Он умер через полмесяца после своего 80-летнего юбилея. 15 мая с актёром простились в цыганском театре "Ромэн", где он и прослужил всю свою творческую жизнь.